В 2009 году исполняется 90 лет со дня создания физико-механического факультета
Кафедра Экспериментальная ядерная физикаКафедра БиофизикаКафедра Физика прочности и пластичности материаловКафедра ГидроаэродинамикаКафедра Механика и процессы управленияКафедра Компьютерные технологии и эксперимент в теплофизикеКафедра Прикладная математикаКафедра Экспериментальная физикаКафедра Высшая математикаКафедра Теоретическая механикаКафедра Теоретическая физикаКафедра Математическая физикаКафедра Математическое и программное обеспечение высокопроизводительных вычислений

· На Главную
· О факультете
· Из истории ФМФ
· ФизМех-90
· Кафедры ФМФ
· Студентам ФМФ
· Абитуриентам
· Платное обучение

· Новости ФМФ
· Новости науки
· Гранты и программы
· Голосования
· Вопросы и ответы
· Поиск по сайту



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru




Вы можете разместить на своих страницах наш баннер:

Физико-Механический факультет СПбГПУ

Получить код баннера



Lockheed Martin победила объединённую команду Northrop Grumman / Boeing в борьбе за многомиллиардный контракт NASA на строительство флота новых пилотируемых космических кораблей

Lockheed Martin победила объединённую команду Northrop Grumman / Boeing в борьбе за многомиллиардный контракт NASA на строительство будущей главной пилотируемой системы Америки - флота новых пилотируемых космических кораблей, с помощью которого отправит людей на Луну и Марс.

NASA надеется, что имя "Orion" ("Орион") будет значить для мировой космонавтики не меньше, чем знаменитое имя - "Apollo" ("Аполлон"). Американские инженеры из Lockheed Martin отказались от концепции крылатой машины - концепции "шаттлов" - в пользу хорошо зарекомендовавшей себя по кораблям Apollo возвращаемой конической капсулы с парашютным спуском.

PhysMech.ru комментарий о выполнении сотрудниками CompMechLab конечно-элементных расчетов корпуса ракеты и многоразовой возвращаемой сферической капсулы с парашютным спуском в рамках DaVinci-проекта и  Х PRIZE конкурса на запуск первого частного корабля, предназначенного для космического туризма.



PhysMech.ru комментарий о выполнении CompMechLab конечно-элементных расчетов корпуса ракеты и многоразовой возвращаемой сферической капсулы с парашютным спуском в рамках DaVinci-проекта и  Х PRIZE конкурса на запуск первого частного корабля, предназначенного для космического туризма.

Ранее сотрудники CompMechLab, наряду с компаниями ANSYS Inc.Autodesk, CFD Canada, CFD Research Corporation, Sun Microsystems of Canada, The COMSOL Group, The MathWorksWaterloo Maple Inc. выступали спонсорами  DaVinci-проекта в рамках  Х PRIZE конкурса на запуск первого частного корабля, предназначенного для космического туризма. Некоторые результаты конечно-элементных расчетов корпуса ракеты и многоразовой возвращаемой сферической капсулы с парашютным спуском, выполненных сотрудниками CompMechLab, представлены на специальной странице DaVinci-проекта - main CompMechLab activities in the project applied to FE structural research of the rocket block and dynamical contact/impact analysis of the re-entry capsule with different body thickness and impact velocities.

Подробнее: Kudriavtsev V., Feeney B., Hsu T.-L., Borovkov A., Rooz K., Klimshin D. CFD, Thermal and Stress Analysis for DaVinci X-Prize Manned Space Mission. Part 2 // Proc. 5th Int.  ASME/JSME Symp. on Computational Technology for Fluid/Thermal/Chemical/Stressed Systems with Industrial Applications. San Diego, CA, USA. 2004. 16 p. 

 

Lockheed Martin победила объединённую команду Northrop Grumman / Boeing в борьбе за многомиллиардный контракт NASA на строительство флота новых пилотируемых космических кораблей и отправит людей на Луну и Марс.



Orion Crew Vehicle

Корабль Orion (иллюстрация Lockheed Martin)

Orion летит навстречу МКС (иллюстрация Lockheed Martin).

Orion летит к Международной Космической Станции (иллюстрация Lockheed Martin)

NASA выбрало компанию Lockheed Martin для строительства флота новых пилотируемых космических кораблей, которые должны заменить шаттлы, уходящие на покой в 2010 году. Многомиллиардный контракт подразумевает подключение к работе ещё ряда компаний, как поставщиков оборудования и составных элементов будущей главной пилотируемой системы Америки.

В конкурсе NASA Lockheed Martin победила своих извечных соперников — объединённую команду Northrop Grumman / Boeing. Таким образом, официальной страничкой американских кораблей "Орион" теперь можно считать эту — Orion.

Корабль Orion назван в честь известного яркого созвездия (иллюстрация NASA).

Корабль Orion назван в честь известного яркого созвездия (иллюстрация NASA)

NASA надеется, что имя "Орион" (Orion) будет значить для мировой космонавтики, в конечном счёте, не меньше, чем имя "Аполлон" (Apollo).

Как известно, американские инженеры отказались от концепции крылатой машины в пользу хорошо зарекомендовавшей себя по кораблям Apollo возвращаемой конической капсулы (с парашютным спуском), дополненной цилиндрическим отсеком – так называемым "сервисным модулем". Правда, с 60-х — 70-х годов прошлого века этот корабль сильно "вырос", да, в общем-то, и не имеет ничего общего с Apollo, кроме внешнего сходства.

Шестиместный Orion насчитывает 5 метров в диаметре и имеет массу приблизительно 25 тонн. По внутреннему объёму он в 2,5 раза больше Apollo.

Новая рабочая лошадка NASA, прежде фигурировавшая как безликий CEV (пилотируемый исследовательский корабль), отправится в первый пилотируемый полёт к Международной Космической Станции не позже, чем в 2014 году.

МКС в настоящее время – июльские снимки с борта шаттла (фото NASA).

МКС в настоящее время – июльские снимки с борта шаттла (фото NASA)

Первый полёт на Луну должен состояться не позже, чем в 2020-м.

Изложенные подходы не исключают использования в пилотируемой космонавтике Штатов других машин, например — аппаратов, разработанных небольшими частными компаниями.

Кстати, ранее этим летом NASA объявило названия ракет-носителей, которые будут выводить на орбиту CEV (то есть — Orion) и "грузовик" (это тандем из лунного посадочного модуля и разгонной ступени, которая обеспечит перелёт к Луне) — Ares I и Ares V соответственно. Напомним, с Земли эти части лунного комплекса стартуют раздельно, после чего будут состыкованы на околоземной орбите.

Вертикальный старт на вершине ракеты, спуск на крыльях вначале и на парашюте вблизи земли – такова концепция CEV Lockheed Martin (иллюстрация с сайта lockheedmartin.com).

Вертикальный старт, спуск на крыльях вначале и на парашюте вблизи земли – такова концепция CEV Lockheed Martin (иллюстрация с сайта lockheedmartin.com)

Подробнее о CEV-концепции Lockheed Martin.

CEV от Lockheed Martin состоит из трёх элементов: "Модуль экипажа" (собственно, возвращаемый корабль); "Модуль миссии" (где можно разместить самое разнообразное оборудование, в зависимости от цели полёта или – просто груз для орбитальной станции) и "Двигательная ступень" (в некотором роде аналог нашего приборно-агрегатного отсека).

Три части CEV — это уже маленькая "кратковременная" орбитальная станция (иллюстрация с сайта popularmechanics.com).


Три части CEV — это уже маленькая "кратковременная" орбитальная станция (иллюстрация с сайта popularmechanics.com)

Правда, порядок расположения модулей иной, чем у "Союза", но есть отличия и куда более серьёзные.

Прежде всего — "Модуль экипажа" будет запускаться на околоземную орбиту отдельно от двух других частей. Он снабжён, кстати, своими двигателями для маневрирования.

Это позволит "получить" уже в космосе более тяжёлый пилотируемый корабль при использовании меньших ракет-носителей, а также повысит безопасность.

Только после стыковки эти три части и образуют CEV, общей массой, заметим, около 40 тонн, что в несколько раз больше массы "Союза", но заметно меньше массы нынешних шаттлов. Общая длина связки – 21,34 метра.

Слетав на станцию или выполнив ещё какую-нибудь задачу, корабль разделится, и "Модуль экипажа" вернётся на Землю.

Тут мы видим ещё одно отличие — Lockheed Martin так и не отказалась от идеи крылатой возвращаемой ступени, в то время как тандем из Northrop Grumman и Boeing, похоже, окончательно похоронил крылатую систему спуска и рассматривал полностью парашютный вариант.

Компания Lockheed Martin предпочла гибридную схему. Крылья у спускаемой капсулы есть, но небольшие. Они нужны на начальном этапе спуска, для торможения, а также для маневрирования в атмосфере.

Ниже будет выпущен маленький тормозной парашют, а на заключительных километрах полёта – большой основной.

На этом разрезе хорошо видно жилое пространство нового корабля. Сверху "Модуля миссии" виден стыковочный узел для соединения с орбитальной станцией (иллюстрация с сайта popularmechanics.com).


На этом разрезе хорошо видно жилое пространство нового корабля. Сверху "Модуля миссии" виден стыковочный узел для соединения с орбитальной станцией (иллюстрация с сайта popularmechanics.com)

"Модуль экипажа" американцы решили сделать из титана, а его теплозащита будет основана на композитном материале типа углерод-углерод.

Внутри "Модуля экипажа" авторы проекта предусмотрели две обитаемые части – собственно, кабина, где четверо (или шестеро) астронавтов будут находиться при старте и спуске, а также – некая "полезная жилплощадь" универсального назначения, которая может нести груз или экспериментальное оборудование, она заканчивается стыковочным отсеком для соединения с "Модулем миссии".

Отметим — немалый объём возвращаемой "птички" добавляется к тому пространству, которое имеется в этом самом соседнем модуле.

Можно сказать, что у Lockheed Martin корабль CEV получился как небольшая космическая станция.

Тут нужно упомянуть высокую автономность этой машины, способной, по замыслу инженеров, выполнять самостоятельный полёт намного дольше, чем нынешний шаттл.

Так, заменив средний "Модуль миссии" на лунный (по сути, он – точно такой же модуль, но с несколько иным набором оборудования), CEV можно будет отправить на облёт Луны, причём около Селены корабль сможет находиться до 19 дней – этого позволит достичь запас автономности энергосистемы и системы жизнеобеспечения.

Основные узлы "Модуля экипажа" (иллюстрация с сайта popularmechanics.com).


Основные узлы "Модуля экипажа" (иллюстрация с сайта popularmechanics.com)

Интересно также и то, что кабина – сама является встроенной капсулой, способной отделяться от всего крылатого "Модуля экипажа" в аварийной ситуации.

Безопасности авторы проекта уделяли особое внимание. Заявлена даже некая новая электронная диагностическая система.

Источник: материалы сайта www.membrana.ru

 

Другие свежие новости о деятельности Lockheed Martin на сайте www.FEA.ru:

18.08.2006. Новейший реактивный истребитель F-35 может стать беспилотным

31.07.2006. Lockheed Martin создает бесшумный сверхзвуковой бизнес-самолет

22.07.2006. Гигантский самолет-невидимку создает Lockheed Martin

07.06.2006. Lockheed Martin построит марсоход для NASA

 




Версия для печати Распечатать статью   



©2003-2018 ФМФ СПбГПУ. Техническая поддержка: CompMechLab. Разработка: Меркушев Владимир.
Другие веб-проекты: CAE.ru, SolidWorks.spb.ru, , CompMechWorkshop.com, Simpleware.ru,
Moldex3D.ru, DIGIMAT.CompMechLab.ru, ESAComp.CompMechLab.com, KISSsoft.CompMechLab.com