В 2009 году исполняется 90 лет со дня создания физико-механического факультета
Кафедра Экспериментальная ядерная физикаКафедра БиофизикаКафедра Физика прочности и пластичности материаловКафедра ГидроаэродинамикаКафедра Механика и процессы управленияКафедра Компьютерные технологии и эксперимент в теплофизикеКафедра Прикладная математикаКафедра Экспериментальная физикаКафедра Высшая математикаКафедра Теоретическая механикаКафедра Теоретическая физикаКафедра Математическая физикаКафедра Математическое и программное обеспечение высокопроизводительных вычислений

· На Главную
· О факультете
· Из истории ФМФ
· ФизМех-90
· Кафедры ФМФ
· Студентам ФМФ
· Абитуриентам
· Платное обучение

· Новости ФМФ
· Новости науки
· Гранты и программы
· Голосования
· Вопросы и ответы
· Поиск по сайту



Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru




Вы можете разместить на своих страницах наш баннер:

Физико-Механический факультет СПбГПУ

Получить код баннера



Технологии создания автомобилей будущего изучают на ФизМехе

На примере автомобиля будущего - нового Audi A4, который открывает новый этап и устанавливает новые стандарты технологического совершенства в автомобилестроении, продемонстрировано, что самые современные инновационные и наукоемкие технологии - CAD/FEA/CFD/CAE-технологии - изучаются на ФизМехе. 



Автомобиль будущего - новый Audi A4 – открывает новые горизонты. Новый Audi А4 сочетает инновационные технологии, спортивный характер и роскошь немецких автомобилей премиум сегмента. Появление этого автомобиля открывает новый этап в автомобилестроении. Динамичная ходовая часть, высокотехнологичные двигатели и самые современные технологии, отражают превосходство инженерной мысли специалистов Audi.

Audi A4 устанавливает новые стандарты технологического совершенства в автомобилестроении. В новой модели Audi A4 сочетаются технологическое совершенство и инновации, в каждой детали пространства присутствуют технологии завтрашнего дня. Для этого команда дизайнеров и инженеров Audi широко использовала самые современные технологии:

  • Computer-Aided Design (CAD),
  • Finite Element Method (FEM),
  • Computer-Aided Engineering (CAE),
  • Digital Mock-Up (DMU),
  • Virtual Reality (VR).

Заметим, что именно FEM/CAE-технологии, наряду с CFD (Computational Fluid Dynamics)-технологиями составляют самую наукоемкую часть современных цифровых PLM (Product Lifecycle Management)-технологий (см. раздел PLM-новости).

Полный спектр CAD/FEA/CFD/CAE-технологий детально изучают студенты в рамках направления 150300 "Прикладная механика" на кафедре "Механика и процессы управления". Современному состоянию, тенденциям развития и применению CAD/FEA/CFD/CAE-технологий посвящен сайт лаборатории "Вычислительная механика" (CompMechLab) - www.FEA.ru.

Студенты и сотрудники ФМФ, других факультетов СПбГПУ, ВУЗов, НИИ, КБ и промышленных фирм Санкт-Петербурга и РФ имеют возможность изучить CAD/FEA/CFD/CAE-технологии на курсах, которые проводят сотрудники CompMechLab в рамках Учебно-научно-инновационного Центра наукоёмких компьютерных технологий по следующим

CAD-системам мирового уровня:

и CAE-системам мирового уровня:

Преподаватели курсов - сотрудники CompMechLab - имеют многолетний положительный опыт выполнения инновационных проектов в интересах ведущих фирм в автомобильной промышленности: AM General ("Hummer"), BMW, Daimler ("Mercedes-Benz"), EDAG, Ferrari, Ford Motor, General Motors ("Cadillac STS"),  Renault, Volkswagen ("VW Touareg"), Westfalia.  

Некоторые из упомянутых выше технологий  также изучаются на следующих кафедрах ФизМеха: "Гидроаэродинамика", "Прикладная математика", "Физика прочности и пластичности материалов" и "Математическое и программное обеспечение высокопроизводительных вычислений".

Вот как об этих наукоемких инновационных технологиях говорят непрофессионалы в области высоких технологий - маркетологи: «Классический подход к созданию интерьеров сталкивается здесь с высшей математикой, расчётными матричными структурами и дифференциальными уравнениями», - отмечает Елена Солопова, директор по маркетингу Audi Russia: “Гости премьеры новой Audi A4 вряд ли смогут найти что либо, что не было бы просчитано и смоделировано на компьютере”.

«Audi A4 — это выход в новое измерение: столь высокотехнологичный, спортивный, и одновремеено роскошный автомобиль, не имеет соперников на рынке. Для разработчиков и инженеров Audi это представляло задачу особой сложности»,— говорит Тилл Браунер, глава Audi Russia.

Новые, высокотехнологичные решения доставляют больше удовольствия во время движения: система Audi Drive Select изменяет характеристики двигателя, автоматической коробки передач, управления и амортизации по желанию водителя. Благодаря управлению степенью демпфирования гидравлических амортизаторов имеется возможность настраивать их характеристики отдельно для каждого колеса. Новый Audi A4 выходит на рынок с пятью двигателями, диапазон мощности составляет от 105 кВт (143 л.с.) до 195 кВт (265 л.с.).

Новый Audi A4 обладает фантастическими чертами, а контур придает ему незабываемую выразительность. На внешней поверхности нового Audi A4 резкие линии обрамляют скульптурно выпуклые плоскости. Динамичная линия над порогами имеет небольшой подъём, линия торнадо под окнами направлена вниз. Таким образом оба контура делят боковые поверхности и приводят их в динамичное равновесие. Колеса большого диаметра и заметные колесные арки подчеркивают картину сконцентрированной энергии.

Новый A4 обладает яркой индивидуальностью и агрессивным характером – по-спортивному широкий, низко расположенный передний бампер c решёткой радиатора Single Frame усиливает это впечатление.

Дополнительные ксеноновые фары являются произведениями технического искусства, их крылоподобные элементы с напылением из хрома создают сильный зрительный акцент.

Сильно подтянутая задняя часть кузова подчеркивает тему спортивности. Обтекаемые, скошенные фары создают запоминающийся зрительный образ на дороге. У автомобилей с двигателями TDI система выхлопа заканчивается прямыми выпускными трубами - указание на превосходство технологии TDI в автоспорте.

Источник: «Деловой АвтоКлуб»,

полный текст статьи - http://auto.finam.ru/news/article044CE/default.asp




Версия для печати Распечатать статью   



©2003-2023 ФМФ СПбГПУ. Техническая поддержка: CompMechLab. Разработка: Меркушев Владимир.
Другие веб-проекты: CAE.ru, SolidWorks.spb.ru, , CompMechWorkshop.com, Simpleware.ru,
Moldex3D.ru, DIGIMAT.CompMechLab.ru, ESAComp.CompMechLab.com, KISSsoft.CompMechLab.com